Группа: Свои люди
Сообщений: 184
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 58
Спасибо сказали: 32раза
Автомобиль: civic mb3, d15z8
Мощность двигателя: 114hp
Вообщем, вчерашняя ночная беседа навеяла мысль о создании темы выхлопной системы..., я понял что мысли у нас координально расходяться по этому поводу - что хорошо, а что плохо!!! Выкладываем полезные ссылки, фото, отчёты, ну и конечно же свои отзывы и опыт ( установка паука, удаление катализатора, банки и т.п.) чтобы вы хотели сделать или сделали, но потом пожелели..... и как всё это сказывается на эксплуатационных характеристикак авто!!!
Группа: Свои люди
Сообщений: 1368
Регистрация: 8.11.2009
Пользователь №: 226
Спасибо сказали: 82раза
Автомобиль: Pajero v45w 3.5 v6 24
Мощность двигателя: 194
d15z3 сегодня поставил новый прямоток.
теперь подробней: 1) для чего это все было нужно. Новый оригинальный катализатор и выпускной коллектор, он же паук, стоит 30 тыр Замена катализатора - от 12 тр
Таким образом причина первая - деньги.
Причина вторая, на наших не новых машинах мощности мало, удаление катализатора и установка прямотока дает прибавку.
У меня с прямотоком нет ошибки лямбда зонда
2) о ценах и производителях Есть два вида труб - нержавейка - лучше, но дороже; алюминизированая труба. гарантия нержавейки - 3и года, алюминизированной - 1 год. стоит 1000 500 р метр соответственно Китай не покупать Паук у меня уже стоял, его ремонтировал, новый стоит 10 т.р. из нержавейки. Придется ставить гофру - 2-3 тр за нормальную Пламягаситель - 5тр - большой, маленький меньше 3-4 (на примере mg race) Резонатор 5 (mg race) Банка - 5-10 (Fox, mg race и прочие, для особо богатых - remus)
+ трубы метров 5-7 пойдет (без учета паука)
Все цены указаны с установкой, сваркой, гаратию дают год на работу и 3и на материалы Получаем- 10 (паук) +3(гофра)+5 (пламягаситель) +5 (резонатор)+ 8 (банка)
При таких затратах получаем тихий, но красивый выхлоп,прибавку мощности,взгляды прохожих (положительные, ведь он красив но не громок).
До этого был прямоток, но простой, и очень громкий, потом опять штатный резонатор и глушитель
Группа: Свои люди
Сообщений: 184
Регистрация: 15.4.2009
Пользователь №: 58
Спасибо сказали: 32раза
Автомобиль: civic mb3, d15z8
Мощность двигателя: 114hp
Цитата(tankmod @ 18.1.2010, 23:28)
один выпуск много не дает, если еще и впуск, то это уже тема посерьезней.
паук 4-2-1 объяснять не надо что такое? я польский не знаю, может словарь?
пробовал уже - вразумительного ничего не выдаёт! что-то от ВТИ, тока вот что и банка вроде на конце! Впуск там не тронут - но прибавка впечатляет 14 лошадок и 12 nm...
Группа: Свои люди
Сообщений: 1368
Регистрация: 8.11.2009
Пользователь №: 226
Спасибо сказали: 82раза
Автомобиль: Pajero v45w 3.5 v6 24
Мощность двигателя: 194
Выпускной коллектор (Паук) Большая часть потерь на выпуске приходится на выпускной коллектор. В спорте и тюнинге штатный коллектор заменяют на так называемый «паук», который отличается формой и порядком соединения приемных труб с выпускными окнами. «Пауки» бывают «короткие» и «длинные» (два У). Если взять 4-цилиндровый двигатель, то схема труб «длинного» строится по формуле 4-2-1, а «короткого» 4-1. К «длинному» пауку положена соединительная муфта 2-1, у «короткого» более сложная геометрия. Коллектор 4-1 дает добавочную мощность только в очень узком диапазоне оборотов, за 6000 об/мин, и его обычно применяют для высокофорсированных двигателей с широко фазными распредвалами, то есть на спортивных автомобилях. Коллекторы 4-2-1 подходят для любительского тюнинга, так как обеспечивают некий прирост мощности и крутящего момента в довольно широком диапазоне оборотов. Физика работы деталей сложна, и, не углубляясь в дебри, попросту ответим на вопрос — сколько лошадей прибудет? Мало! Для вазовских моторов обычно 3-5%, и даже в случае доработки впуска — не более 7% (это вообще максимум труднодостижимый). В прямоточной системе применяют также промежуточные прямые трубы увеличенного диаметра, резонаторы пониженного сопротивления. Вместо жестких соединений часто ставят «гофры» (сильфоны) или шаровые соединения. Последние не создают паразитных частот резонанса, зато недолговечны. Движение отработавших газов в выпускной трубе представляет собой колебательный процесс, который может быть согласован экспериментально с колебательным процессом движения горючей смеси во всасывающем тракте с таким расчетом, чтобы улучшить очистку цилиндра от отработавших газов и его наполнение свежей смесью. Давление в выпускной трубе подвержено резким колебаниям в течение всего периода выпуска. В первый момент после открытия выпускного клапана продукты сгорания устремляются в выпускную трубу с весьма высокой скоростью, превышающей скорость распространения звука. Быстрое удаление 50% продуктов сгорания влечет за собой образование в цилиндре разряжения, которое может доходить до 0,5 кгс/см2. Точно так же и в выпускной трубе образуются периоды пониженного давления. Эксперименты с выпускными трубами доказали, что длина трубы не влияет на эффективность очистки цилиндра в первой стадии процесса выпуска, но зато с увеличением длины трубы в известных пределах увеличивается длительность периода, в течение которого поддерживается разряжение. С изменением частоты вращения период пониженного давления в выпускной системе не только изменяется по длительности и величине разряжения, но и смещается по углу поворота коленчатого вала. Поэтому каждому режиму работы двигателя соответствует определенная оптимальная длина выпускной трубы. В выпускной системе ДВС присутствуют два процесса. Первый — сдемпфированное в той или иной степени истечение газа по трубам. Второй — распространение ударных волн (звука) в газовой среде. Оба процесса оказывают влияние на коэффициент наполнения цилиндров. С первым всё просто и понятно. Большое сопротивление потоку газов (заткните выхлопную трубу!) вызовет снижение качества продувки и потерю мощности. Совершенно понятно, что чем короче и большего диаметра труба, тем меньше её сопротивление потоку. В реальной жизни для полуторалитрового мотора, работающего на оборотах не выше 8000 достаточно диаметра 45-50 мм при длине 3-3,5 метра. Дальнейшее увеличение диаметра не вызывает существенного уменьшения динамического сопротивления. Если обратиться к зарубежной практике, то выясняется, что специалисты в области выхлопных систем могут получить прибавку в мощности более 12-15 лошадиных сил. Эта солидная прибавка мощности получается заменой всех частей выхлопной системы («штаны», катализатор, резонатор, оконечная часть). Спортсмены получают большую прибавку, но за счет того, что у них не связаны руки громкостью выхлопа — спортбайк имеет звуковое давление около 120 децибел (официально разрешенный предел 100 ДБ). Глушитель по группе А может дать прибавку и в 30 сил, но ездить по городу будет невозможно. Кстати, любое серьезное вмешательство в выпускную систему требует корректировки системы питания. Исходя из этого — тюнинг 16-клапанного мотора через систему выпуска отработавших газов одно из самых не последних дел в его усовершенствовании. В частном варианте, можно ограничиться оконечной банкой, резонатором и более продвинутыми «штанами». Замена труб на трубы большего диаметра даст прибавку, она не трудноосуществима на дорожных машинах.
Автомобиль: Civic Fastback MA 1.5 i Vtec-E (MA9)
Мощность двигателя: 90
а у меня банка сгнила пару лет назад, вот я заодно полный прямоток сделал от штанов без всяких там катализаторов. труба 50 мм, звук приятный на выходе и не громко... Обошлось в 6 штук на станции
Автомобиль: Civic Fastback MA 1.5 i Vtec-E (MA9)
Мощность двигателя: 90
Цитата(MarkoSPb @ 26.11.2010, 10:02)
Vtec-E, это за все з/ч и работу?
Да, это цена за работу на станции На Лабораторной улице, В СПБ, выгибание трубы на трубогибе, сварка. А банку свою я им привёз с двойным выходом, за 2000 руб. У них там свои продаюся, но больно уж цену они за свои загибают. Сразу же нулевик впихнул и вроде поживей стала машина.
Автомобиль: Civic Fastback MA 1.5 i Vtec-E (MA9)
Мощность двигателя: 90
Цитата(MarkoSPb @ 1.12.2010, 14:18)
Vtec-E, название банки подскажешь?
Remus б.у брал с битой машины, у нового заоблачная цена, а так если дёшево делать, то можно и pro sport пихнуть, ничего страшного, смысл у всех прямоточных банок простой - труба
Группа: Свои люди
Сообщений: 141
Регистрация: 14.1.2010
Из: Минск
Пользователь №: 290
Спасибо сказали: 10раз
Автомобиль: Honda Civic
Мощность двигателя: 75
Извините за оффтоп, но может кто подскажет или ссылкой полезной поделится - а есть ли варианты замены банки глушителя на какой нить неоригинал типа от отечественного автопрома? Как родное наверное ничего не встанет, но может с минимальными доработками креплений? С нашей валютной обстановкой те же польские куски глушаков дорожают по часам, причем глаза у меня округляются прямо пропорционально с каждым звонком продавцу
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Цитата(sa4evka @ 14.5.2011, 17:24)
Извините за оффтоп, но может кто подскажет или ссылкой полезной поделится - а есть ли варианты замены банки глушителя на какой нить неоригинал типа от отечественного автопрома? Как родное наверное ничего не встанет, но может с минимальными доработками креплений? С нашей валютной обстановкой те же польские куски глушаков дорожают по часам, причем глаза у меня округляются прямо пропорционально с каждым звонком продавцу
Замену отечественной или иной банкой не найдешь скорее всего, так как у нас труба до банки идет с большим изгибом обходя элементы подвески. Если есть конечно у тебя знакомые которые могут сварить из трубы то можно что угодно в варить прямоток или от жигуля все что душе угодно Интересно и какой ценник тебе загибают если не секрет? Я полгода назад покупал заднюю банку фирмы Ferroz за 180000 бел. руб.
Группа: Свои люди
Сообщений: 2111
Регистрация: 25.7.2010
Из: ижевск
Пользователь №: 551
Спасибо сказали: 229раз
Автомобиль: honda
Мощность двигателя: 125
Цитата(jurun @ 14.5.2011, 20:13)
Замену отечественной или иной банкой не найдешь скорее всего, так как у нас труба до банки идет с большим изгибом обходя элементы подвески. Если есть конечно у тебя знакомые которые могут сварить из трубы то можно что угодно в варить прямоток или от жигуля все что душе угодно Интересно и какой ценник тебе загибают если не секрет? Я полгода назад покупал заднюю банку фирмы Ferroz за 180000 бел. руб.
Если взять банку от четырки, то из её изогнутых труб, распилив на куски, можно сварить копию оригинала(по форме), но даже нержавейка от четырки(по крайней мере сама банка) стоит не больше двух сезонов, а ценник как неоригинал. Смысла никакого.
Группа: Свои люди
Сообщений: 141
Регистрация: 14.1.2010
Из: Минск
Пользователь №: 290
Спасибо сказали: 10раз
Автомобиль: Honda Civic
Мощность двигателя: 75
пОнято - гемор неизбежен спасибо всем за консультацию! jurun, не секрет конечно, но ты хорошо прикупил Я везде натыкался на польские (самые наверное распростарненные и дешевые+2 года гарантии). Так вот за тот же FERROZ в августе 2010 за него просили 46 евро (курс тогда был больше 4000 бел.рублей точно). А тут зашел в ТЦ на Некрасова, есть говорят - 242000, а на след день я там мимо проезжал, решил забрать было - а цена уже 292000! за ночь +50 тыщ жду зарплаты - там видно будет. Ну, те, кто живет в Беларуси, думаю, понимают такие качели цен.
взял-таки FERROZ там же на Некрасова..350тыс.р. Поинтересовался про среднюю часть и прокладку между ними - средняя 320 тыс.р,прокладка 300тыс.р (ох***ть!).
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Цитата(sa4evka @ 16.5.2011, 9:01)
пОнято - гемор неизбежен спасибо всем за консультацию! jurun, не секрет конечно, но ты хорошо прикупил Я везде натыкался на польские (самые наверное распростарненные и дешевые+2 года гарантии). Так вот за тот же FERROZ в августе 2010 зе него просили 46 евро (курс тогда был больше 4000 бел.рублей точно). А тут зашел в ТЦ на Некрасова, есть говорят - 242000, а на след день я там мимо проезжал, решил забрать было - а цена уже 292000! за ночь +50 тыщ жду зарплаты - там видно будет. Ну, те, кто живет в Беларуси, думаю, понимают такие качели цен.
Так сейчас все цены поднялись. Тем более курс они назначают продавцы сами с головы.
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Я в октябре 2010 покупал на Некрасова 180 + 2 кольца уплотняющих по 10 тыс. Правда под заказ, неделю ждал. До этого летом там спрашивал так нигде не было. А у тебя что все так плохо, что только под замену? Я так когда свой менял, мне говорили на фиг менять и этот хороший. Хотя я его уже раньше варил на стыке и тогда заметил что внутренним стенкам хана. А решил менять так как после долгой поездки он начал на низких оборотах шелестеть очень громко. Смотри если труба целая, не в дырках так можешь и поменять саму банку на иную.
Загремело по страшному под машиной, пару дней назад. Сегодня залез, поколотил кулаком по катализатору, гремит. Понял что попал на круглую сумму, самый дешевый на экзисте 6700 руб. А взаимозаменяемый с другой машиненки какой подойдет? Может есть у кого интересный номерок в экзисте? Заранее благодарен! Кстати. Прочитал на форуме ЦР-В шек что ставят катализатор от 10ки (жигули). Приваривают стыкующие трубы, сверлят дырочку к ней приваривают гайку и вуа-ля есть куда даже лямду вкрутить. Чел пишет ездит год с 10ным катом и всё пучком, даже при объёме двига в 2 литра. Хотя предназначен кат для 10ой полторашки. Кто что думает?