Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

4 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Замена переднего ступичного подшипника, Отчет
A migo
сообщение 10.4.2010, 23:44
Сообщение #1


молодой зеленый
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 3822
Регистрация: 5.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 544 раза

Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169



work.gif work.gif work.gif

Головкой на 32 ослабляем ступичную гайку

,
вывешиваем авто и снимаем колесо, карщеткой зачищаем все болты и гайки, которые необходимо будет ослабить, и смачиваем их WD-40.
Головкой на 10 отсоединяем крепления тормозного шланга к поворотному кулаку

Головкой на 12 отсоединяем крепления суппорта от опорного кронштейна (направляющей)

и подвешиваем его так, чтобы не мешал.
Головкой на 17 отворачиваем крепления опорного кронштейна (направляющей) суппорта
и снимаем его.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A migo
сообщение 10.4.2010, 23:58
Сообщение #2


молодой зеленый
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 3822
Регистрация: 5.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 544 раза

Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169



Ударной отверткой отворачиваем болты крепления и снимаем тормозной диск

Для моделей с АБС головкой на 10 отворачиваем крепления датчика

и, открутив головкой на 10 крепления тоннеля провода на поворотном кулаке

,
убираем датчик в сторону.
Далее вытаскиваем шплинт и головкой на 17 откручиваем гайку на шаровом шарнире рулевого наконечника

и снимаем его. Молотком он выбиваться отказался, поэтому использовал съёмник
.
Далее по списку идет нижняя шаровая: откручиваем головкой на 19 гайку крепления шаровой и съёмником вынимаем её

.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A migo
сообщение 11.4.2010, 0:07
Сообщение #3


молодой зеленый
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 3822
Регистрация: 5.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 544 раза

Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169



Дальше головкой на 17 откручиваем гайку крепления верхней шаровой и, старым знакомым съёмником, отсоединяем верхнюю шаровую
.
После того как все выше перечисленное сделано, откручиваем полностью ступичную гайку и аккуратно снимаем поворотный кулак



Зажимаем поворотный кулак в тисках и с помощью оправки (в моем случае головка на 30) с внутренней стороны кулака выбиваем ступицу. Для облегчения работы я облил там все WDхой и покурил чутка biggrin.gif .
Обрабатываем внешнюю сторону кулака WD-40, чтобы без потерь снять стопорное кольцо


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A migo
сообщение 11.4.2010, 0:07
Сообщение #4


молодой зеленый
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 3822
Регистрация: 5.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 544 раза

Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169



Пока там всё откисает занимаемся ступицей: зажимаем её в тиски, аккуратно надпиливаем болгаркой (диском 1,2 мм вроде, тонкий такой) кольцо подшипника (только не пропиливайте до конца, чтобы не повредить ступицу)

и зубилом раскалываем его
,
а потом зубилом аккуратно сбиваем кольцо подшипника со ступицы. Как только стало возможно подцепить кольцо съёмником, использовал его
.

Далее беремся за сам подшипник: с тыльной стороны поворотного кулака снимаем уплотнительное кольцо
.
Затем с внешней стороны кулака снимаем откисшее (в лучшем случае) стопорное кольцо
.
Мне не повезло, промучился с ним минут 40.

В книжке написано, что с поворотного кулака надо еще снять грязевой щиток, но у меня его нет, поэтому этот процесс в данном повествовании остаётся незатронутым. blush.gif

Далее снимаем собственного виновника всего этого торжества – ступичный подшипник
.
Зажимаем поворотный кулак в тиски и, залив все WDхой и, пообщавшись с соседом по гаражу минут 10, выбиваем подшипник с внутренне стороны поворотного кулака через подходящую оправку, (я использовал случайно найденный у соседа старый подшипник подходящего диаметра). Сложность в том, что, скорее всего, выбьется только внутренняя часть подшипника (как и случилось у меня), а внешняя часть останется на месте sad.gif ! Я выбивал её 1,5 часа (правда с перекурами sm_wink.gif biggrin.gif ).
А самое страшное я увидел в конце всех перечисленных действий
.
Невооруженным взглядом видны их различия в размерах cool.gif !!! Мне в магазине впихнули подшипник от ЕГ и ЕК (пробил по номеру в existе). angry.gif

Интересные моменты сборки, соответственно, после сборки biggrin.gif !!!
Завтра, точнее уже сегодня, буду перерывать Питер в поисках подходящего подшипника!
Кстати, размеры, которые точно подходят на MB2 двиг D14A7 (думаю и на другие тоже):
Наружный диаметр подшипника примерно 79 мм, внутренний – примерно 43 мм.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolibrix
сообщение 11.4.2010, 0:54
Сообщение #5


Мастер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 1063
Регистрация: 14.8.2009
Из: Москва
Пользователь №: 162
Спасибо сказали: 169 раз

Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114



А съемник шаровых какой ? а то мы сегодня заходили в магазин спросили тоже съемник щаровых так там сказали что они все разные под разные модели авто, типа под классику один, а под 9-тку другой, под иномарки вообще нету, универсальных типа не бывает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A migo
сообщение 11.4.2010, 16:10
Сообщение #6


молодой зеленый
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 3822
Регистрация: 5.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 544 раза

Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169



Цитата(kolibrix @ 11.4.2010, 1:54) *
А съемник шаровых какой ? а то мы сегодня заходили в магазин спросили тоже съемник щаровых так там сказали что они все разные под разные модели авто, типа под классику один, а под 9-тку другой, под иномарки вообще нету, универсальных типа не бывает.

у меня универсальный, можно регулировать размеры и по вертикали и по горизонтали!!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A migo
сообщение 11.4.2010, 23:39
Сообщение #7


молодой зеленый
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 3822
Регистрация: 5.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 544 раза

Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169



Сегодня купил подшипник взял Koyo номерок DAC4379W-1CS57 взял за 1600 руб.

Ну а теперь, собственно, установка нового подшипника!
Сначала необходимо впресовать подшипник в поворотный кулак. Зачищаем все карщеткой и, смазав немного внутреннюю часть поворотного кулака солидолом, через подходящую оправку (например внешнюю обоиму от старого подшипника) впресовываем новый подшипник в кулак.
Я пользовался тисками

Далее зачищаем и ставим на место стопорное кольцо (внешняя сторона поворотного кулака)

Для того, чтобы кольцо плотно встало на место можно его аккуратно подбить зубилом

Далее зачищаем и ставим на родное место уплотнительное кольцо (внутренняя сторона поворотного кулака).

Для того, чтобы оно плотно встало на место можно его немного подбить через оправку

Далее необходимо впресовать ступицу в подшипник. Попробывав это сделать с помощью тисков столкнулся с проблемой
Прикрепленный файл  34.jpg ( 267,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 114
Прикрепленный файл  35.jpg ( 251,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 101


Тиски тупо сломались!!! sad.gif
На мое счастье у соседа окозался самопальный пресс, с помощью которого я и впресовал ступицу на ее место.
Прикрепленный файл  36.jpg ( 182,7 килобайт ) Кол-во скачиваний: 185

Ну а дальше все собирается в обратном разборке порядке.

Совет: когда при разборке выбиваете шаровые, делайте это через деревянную проставку, чтобы не забить резьбы!!!


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
brattema
сообщение 20.10.2010, 11:55
Сообщение #8


Прохожий
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Регистрация: 29.12.2009
Из: Челябинск
Пользователь №: 281
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: англоцивик
Мощность двигателя: 90



Намечается замена шпилек, с заменой подшипника. Спасибо за отчет!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
спартак
сообщение 20.4.2011, 10:00
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 19.4.2011
Из: беларусь Брест
Пользователь №: 1035
Спасибо сказали: 0 раз

Автомобиль: honda-civik
Мощность двигателя: 75



есть сомнения по поводу - как правильно затягивать гайку переднего ступичного подшипника ;
1)какое усилие?
2)затягивать только на весу? если работать одному я одеваю колесо опускаю машину и дотягиваю гайку до упора с усилителем
3) нужно ли дотягивать через 1-2тыс пробега?
4) нужен ли тепловой зазор?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Madedpskov
сообщение 20.4.2011, 11:38
Сообщение #10


Мастер
******

Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 213 раза

Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.



Цитата(спартак @ 20.4.2011, 11:00) *
есть сомнения по поводу - как правильно затягивать гайку переднего ступичного подшипника ;
1)какое усилие?
2)затягивать только на весу? если работать одному я одеваю колесо опускаю машину и дотягиваю гайку до упора с усилителем
3) нужно ли дотягивать через 1-2тыс пробега?
4) нужен ли тепловой зазор?


1. Как правило, пытаются затянуть как было, либо чуть перетянуть.
2. На весу закручиваешь гайку от руки, и чуть дожимаешь ключом. Одеваешь колесо, опускаешь машину и уже в полную силу затягиваешь. На весу не затянешь, да и опасно.
3. Дотягивать не нужно, там нужно после затягивания замять буртик гайки в паз ступицы.
4. Тепловой зазор не нужен, там другой тип подшипника-шариковый радиальный двухрядный. В роликовых радиально-упорных нужен(жигули), тут нет.


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tec
сообщение 2.6.2011, 22:18
Сообщение #11


Прохожий
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 22.3.2009
Пользователь №: 45
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль: MAshka
Мощность двигателя: 1,5i 66 kW



Купил такой же подшипник. У него с одной стороны защита металличаская, а с другой пластмассовая. Какой стороной его лучше ставить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Madedpskov
сообщение 3.6.2011, 7:23
Сообщение #12


Мастер
******

Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 213 раза

Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.



Цитата(Tec @ 2.6.2011, 23:18) *
Купил такой же подшипник. У него с одной стороны защита металличаская, а с другой пластмассовая. Какой стороной его лучше ставить?

Металлическая подразумевает зазор, щель через которую видны шарики. Через эту щель попадёт песок. Пластиковая защита герметичнее, без щели. Ей и нужно ставить в сторону более вероятного попадания грязи. Сам не разбирал ступицу, но поставил бы именно так. Стальной защитной шайбой в самое защищённое место, чтоб пыль туда не добралась.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Tec
сообщение 3.6.2011, 21:08
Сообщение #13


Прохожий
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Регистрация: 22.3.2009
Пользователь №: 45
Спасибо сказали: 2 раза

Автомобиль: MAshka
Мощность двигателя: 1,5i 66 kW



Цитата(Madedpskov @ 3.6.2011, 7:23) *
Металлическая подразумевает зазор, щель через которую видны шарики. Через эту щель попадёт песок. Пластиковая защита герметичнее, без щели. Ей и нужно ставить в сторону более вероятного попадания грязи. Сам не разбирал ступицу, но поставил бы именно так. Стальной защитной шайбой в самое защищённое место, чтоб пыль туда не добралась.

За металлическим кольцом прячется ещё чёрная прокладка, что на первый взгляд делает эту сторону на много надёжнее. Металлическое кольцо прихвачено к внутренному кольцу подшипника. А черная пластмасска с другой стороны вращается только с внешним кольцом подшипника. Кажется, что пластмасской должен идти к родному уплотнителю, уплотнитель же тоже не вращается. А за металлическое кольцо потом легче со ступицы снимать. Или наоборот должно быть, что уплотнитель должен тереться об это металлическое кольцо, а стопоное кольцо с обратной стороны не должно касаться вращающегося металла?..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
A migo
сообщение 3.6.2011, 22:14
Сообщение #14


молодой зеленый
**********

Группа: Модераторы
Сообщений: 3822
Регистрация: 5.5.2009
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 72
Спасибо сказали: 544 раза

Автомобиль: Civic Fastback 1.8
Мощность двигателя: 169



Tec, если честно, даже не могу ничего тебе ответить sad.gif ставил его особо не парясь где какая защита! blush.gif
судя по выложенным мною ранее фоткам, у меня установлен пластиковой защитой (черная такая) внутрь!
в итоге 1 год и 2 месяца полет нормальный! по пробегу хз, но езжу много!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolibrix
сообщение 21.12.2011, 1:38
Сообщение #15


Мастер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 1063
Регистрация: 14.8.2009
Из: Москва
Пользователь №: 162
Спасибо сказали: 169 раз

Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114



Загудел ступичный подшипник, заказал ступицу, но она как оказалось дешевле чем один только ее подшипник, и тут я не понял. Нужно заказывать и ступицу и ее подшипник, или ступица подразумевает подшипник вместе с ней в сборе ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Madedpskov
сообщение 21.12.2011, 8:56
Сообщение #16


Мастер
******

Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 213 раза

Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.



Так как тема про передний подшипник, то тут ступица и подшипник это две разные позиции. И заказав ступицу, ты получишь только ступицу(грубо говоря это будет деталь с впрессованными 4-мя шпильками и со шлицами во внутреннем отверстии). Подшипника там не будет. Если загудел подшипник, закажи только его. Зачем ступицу менять? Да, и ещё момент, если рассматривать оригинальные детали, то ступица дороже подшипника примерно на 3000 руб. Где нашёл ступицу дешевле подшипника?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolibrix
сообщение 21.12.2011, 9:48
Сообщение #17


Мастер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 1063
Регистрация: 14.8.2009
Из: Москва
Пользователь №: 162
Спасибо сказали: 169 раз

Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114



Цитата(Madedpskov @ 21.12.2011, 10:56) *
Так как тема про передний подшипник, то тут ступица и подшипник это две разные позиции. И заказав ступицу, ты получишь только ступицу(грубо говоря это будет деталь с впрессованными 4-мя шпильками и со шлицами во внутреннем отверстии). Подшипника там не будет. Если загудел подшипник, закажи только его. Зачем ступицу менять? Да, и ещё момент, если рассматривать оригинальные детали, то ступица дороже подшипника примерно на 3000 руб. Где нашёл ступицу дешевле подшипника?

в экзисте, ступица от 900р ее подшипник от 1700 помоему
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Madedpskov
сообщение 21.12.2011, 11:50
Сообщение #18


Мастер
******

Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 213 раза

Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.



Ну Вадим, если неоригинал смотреть, то самые дешёвые неоригиналы мне экзист выдаёт:
Febest DAC43790041-38 Подшипник ступичный передний 764,88р.
Optimal 04-P339 Ступица колеса 964,60р.
По-любэ ступица дороже))). Но зачем нам такое гавно ввиде FEBESTа и OPTIMALа?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
kolibrix
сообщение 21.12.2011, 15:02
Сообщение #19


Мастер
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 1063
Регистрация: 14.8.2009
Из: Москва
Пользователь №: 162
Спасибо сказали: 169 раз

Автомобиль: Civic D15Z8 1997гв Vtec-E
Мощность двигателя: 114



Цитата(Madedpskov @ 21.12.2011, 13:50) *
Ну Вадим, если неоригинал смотреть, то самые дешёвые неоригиналы мне экзист выдаёт:
Febest DAC43790041-38 Подшипник ступичный передний 764,88р.
Optimal 04-P339 Ступица колеса 964,60р.
По-любэ ступица дороже))). Но зачем нам такое гавно ввиде FEBESTа и OPTIMALа?

Машину я продаю, и ставить на нее оригинал как то не очень хочется, к тому же судя по отзывам этот самый оптимал 100 тысяч вполне бегает. Тем не менее заказал Jakoparts написано что это оригинал.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Madedpskov
сообщение 21.12.2011, 15:27
Сообщение #20


Мастер
******

Группа: Свои люди
Сообщений: 801
Регистрация: 29.4.2009
Из: Псков
Пользователь №: 68
Спасибо сказали: 213 раза

Автомобиль: Honda civic VI 1.4i s 90л.с. 1999г.в. МКПП
Мощность двигателя: 90 л.с.



Цитата(kolibrix @ 21.12.2011, 16:02) *
Машину я продаю, и ставить на нее оригинал как то не очень хочется, ....

Тогда ясно )))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему

Свернуть

> Похожие темы

  Тема Ответов Автор Просмотров Последнее сообщение
Нет новых ВАЖНО: В теме есть приложенияЗамена прокладки ГБЦ или косметический ремонт двигателя
двиг D14A7 на МВ2 1998 гв
110 A migo 38364 27.10.2019, 12:40 Посл. сообщение: Cehokos
Нет новых сообщений Руль - замена или перетяжка?
подгнил немного
7 Agile 302 3.4.2019, 1:08 Посл. сообщение: Cehokos
Нет новых сообщений Замена мотора.
3 Renmby 262 5.1.2019, 11:38 Посл. сообщение: Renmby
Нет новых В теме есть приложенияЗамена двигателя.Контрактные двигатели...
Кто на что менял, делимся опытом...
177 LLIypuk 27448 30.9.2018, 23:49 Посл. сообщение: A migo
Нет новых Замена топливной магистрали
Где в Питере лучше делать?
32 Dimych 11506 27.6.2018, 8:06 Посл. сообщение: Cehokos

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 17.11.2019, 23:09
Top.Mail.Ru

По вопросам размещения рекламы обращайтесь по адресу: