Группа: Свои люди
Сообщений: 892
Регистрация: 16.9.2010
Из: РК Карелия г.Сортавала
Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 146раз
Автомобиль: Honda civic МВ b18c4
Мощность двигателя: 169
Наткнулся на форуме Украины,думаю будет полезно почитать,прочитав пришел к выводу что скорее всего кирдык приходит моему насосу хотя кроме давящего на уши жужания и воя другие симптомы не совпадают
Диагностика насоса гидроусилителя руля
Диагностику следует начинать с проверки состояния гидравлической жидкости в расширительном бачке. Рабочая (кондиционная) жидкость имеет прозрачный цвет и не пахнет отработкой (по аналогии с отработанным моторным маслом). Жидкость землистого/сероватого оттенка подлежит замене. Пояснение. Считается, что гидравлическую жидкость нет необходимости менять. Это у НАС так считают! Очень часто, приобретая подержанный автомобиль, новый счастливый автовладелец даже не догадывается сменить жидкость в гидроусилителе. В нашей практике был случай использования в системе ГУР веретенного масла, разбавленного наполовину растительным!
1. Заведите двигатель. Исправный насос практически не издает звуков, если Вы не прикладываете усилий к рулевому колесу.
2. Вращайте рулевым колесом от упора до упора. Если при этом:
a) появляется жужжащий, иногда воющий звук, который усиливается по мере увеличения угла поворота колес.
Причина: -износ подшипника приводного вала насоса (при значительном износе подшипника наступает разгерметизация системы, и жидкость в бачке пенится, выливается через верх) -износ рабочего механизма насоса
Жидкость при этом имеет землистый оттенок.
то же, что и п. а), но при этом на холостых оборотах руль тугой и становится легче при повышении оборотов двигателя.
Причина: - износ рабочего механизма насоса Пояснение. Если клиент говорит о том, что руль стал туже, это совсем не значит, что причина в рулевой гидравлике. Это могут быть и шаровые опоры, и дефекты в опорном (поворотном) подшипнике передней стойки, и широкая резина, которая совсем недавно была установлена на автомобиль. Главный показатель износа рабочего механизма насоса - разница в усилии, которое ощущается на руле при холостых и повышенных оборотах двигателя.
с) при вращении рулевым колесом ощущается биение (мелкая вибрация), увеличивающееся при вращении рулем на максимально возможный угол в любую из сторон. Причина: - проскальзывание приводного ремня насоса
Такой эффект наблюдается в двух случаях: 1-й случай - износ/слабая натяжка приводного ремня наcoca; 2-й случай - подклинивание насоса в результате износа подшипника / рабочего механизма насоса.
d) при повороте рулевого колеса на максимально возможный угол в любую из сторон, появляется писк (визг) - см. п. c).
e) руль внезапно стал тугой, словно гидроусилитель отсутствует, при этом насос не издает никаких звуков, жидкость в расширительном бачке абсолютно спокойная; Причина: - заклинил перепускной клапан насоса.
f) при вращении рулевым колесом наблюдается значительная разница между вращением в разные стороны. Причина: - износ механизма переключения давления
g) при вращении рулевым колесом в одну из сторон (реже - в обе стороны) наблюдается эффект: руль тяжелый - рывок - руль легкий. Причина: - износ механизма переключения давления.
Важно!
Не задерживайте руль в крайнем положении, т.е. на упоре более 3-5 сек. Все дело в том, что в крайнем положении рулевого колеса перекрывается канал сброса жидкости и возникает тупиковая нагрузка на насос ГУР, что приводит к повышенному его износу. Пояснение. Максимальное давление, развиваемое насосом во время тупиковой нагрузки, которая в свою очередь создается во время предельно возможного угла поворота колес, зависит от типа насоса и варьируется в пределах 90 - 120 атм. Согласитесь, давление немалое. Достаточно довести руль до упора и отпустить его на 0,5- 1см, чтобы уберечь систему ГУРУ от преждевременного выхода ее из строя. ссылка правообладателя http://anglo-civic.com.ua/index.php/more-a...-05-23-14-04-12
Группа: Свои люди
Сообщений: 168
Регистрация: 2.9.2010
Из: Петербург
Пользователь №: 613
Спасибо сказали: 7раз
Автомобиль: Civic MB3 iLS d15z8 VTEC
Мощность двигателя: 114
Цитата
Диагностику следует начинать с проверки состояния гидравлической жидкости в расширительном бачке. Рабочая (кондиционная) жидкость имеет прозрачный цвет и не пахнет отработкой (по аналогии с отработанным моторным маслом).
с) при вращении рулевым колесом ощущается биение (мелкая вибрация), увеличивающееся при вращении рулем на максимально возможный угол в любую из сторон. Причина: - проскальзывание приводного ремня насоса
А может ли это быть причиной отдачи в руль на кочках? Стуков нет... Регулировка сделана...
Группа: Свои люди
Сообщений: 412
Регистрация: 31.8.2011
Из: Нижний Новгород, 52 регион
Пользователь №: 1249
Спасибо сказали: 19раз
Автомобиль: MB2, D14Z4, 1999, МКПП
Мощность двигателя: 90
Имеется трущийся звук и небольшая вибрация при определённом положении руля (если полностью провернуть руль один раз вправо, то он появляется) + масло ГУРа имеет тёмный цвет и пахнет жжёным. каковы шансы при таких симптомах обойтись только заменой масла ?
Группа: Свои люди
Сообщений: 892
Регистрация: 16.9.2010
Из: РК Карелия г.Сортавала
Пользователь №: 638
Спасибо сказали: 146раз
Автомобиль: Honda civic МВ b18c4
Мощность двигателя: 169
Цитата(qlive @ 29.9.2011, 23:03)
Имеется трущийся звук и небольшая вибрация при определённом положении руля (если полностью провернуть руль один раз вправо, то он появляется) + масло ГУРа имеет тёмный цвет и пахнет жжёным. каковы шансы при таких симптомах обойтись только заменой масла ?
Замени жидкость полностью на оригинал,попробуй сначала посмотреть ремешок либо ослаб ремень либо подшипнику кранты
Группа: Свои люди
Сообщений: 484
Регистрация: 20.2.2011
Пользователь №: 906
Спасибо сказали: 89раз
Автомобиль: нет
Цитата(qlive @ 29.9.2011, 23:03)
Имеется трущийся звук и небольшая вибрация при определённом положении руля (если полностью провернуть руль один раз вправо, то он появляется) + масло ГУРа имеет тёмный цвет и пахнет жжёным. каковы шансы при таких симптомах обойтись только заменой масла ?
я се жидкость поменял,а жженый запах остался!поробуй и вправду ремешок глянуть!)перебери реичь и усе!
Группа: Свои люди
Сообщений: 412
Регистрация: 31.8.2011
Из: Нижний Новгород, 52 регион
Пользователь №: 1249
Спасибо сказали: 19раз
Автомобиль: MB2, D14Z4, 1999, МКПП
Мощность двигателя: 90
Поменял жидкость гур, что то, видимо насос, начал гудеть и жидкость вспенилась. Как от этого избавиться ? И еще забрызгал отработанным маслом много чего, в частности ремню грм от этого ничего не будет ?
Группа: Свои люди
Сообщений: 493
Регистрация: 9.9.2010
Из: РТ,г.Альметьевск
Пользователь №: 630
Спасибо сказали: 141раз
Автомобиль: Теперь только эФэР-Вэ 05-06 2,0 EXECUTIVE
Мощность двигателя: 156
У тебя остался воздух в системе,попробуй прокачать её,желательно с вывешиванием передка.Ремню ГРМ ничего не будет,т.к.он практически герметично закрыт пластиковой защитой.
Автомобиль: неведомый овощной англоведролёт ма9
Мощность двигателя: 90
Цитата(qlive @ 4.10.2011, 20:43)
Поменял жидкость гур, что то, видимо насос, начал гудеть и жидкость вспенилась. Как от этого избавиться ? И еще забрызгал отработанным маслом много чего, в частности ремню грм от этого ничего не будет ?
пару раз сливал уже жидкость гура, проблем при заливке небыло, просто делать в двоем лучше,заливаешь жидкость по касимум, заводишь машину, далее один на заведеной машине крутит руль от упроа до упора, второй подливает жидкость,пака жидкость пенится не престанет крути руль и подливай и фсе никаких проблем, крутя руль воздух сам уходит сразу пачувствуешь ето как звук пропадать начнет. главное не прелей за максимум, если прелил попробуй откачать шприцом, и не забывай шо уровень при горячем и холодном движке будет разный, потом если все намана покатай денек дай машине остыть и проверь уровень, лучше шоб между мин. и макс. но не на максимуме.
Группа: Свои люди
Сообщений: 412
Регистрация: 31.8.2011
Из: Нижний Новгород, 52 регион
Пользователь №: 1249
Спасибо сказали: 19раз
Автомобиль: MB2, D14Z4, 1999, МКПП
Мощность двигателя: 90
Цитата
Ремню ГРМ ничего не будет,т.к.он практически герметично закрыт пластиковой защитой.
Блин, извиняюсь, я дилетант с пнём вместо головы. конечно не ГРМ, а рядом с бачком, там, ремень генератора, наверное. Он весь в масле сейчас и посвистывает при работе.
Когда из бачка всё масло клизмой и шприцем высосал, оставалось из патрубков его вытеснить. завёл машину, подставил под возвратный патрубок ёмкость, повернул руль и...ёмкость струёй масла к чёрту на кулички отправилась и весь гараж обдало брызгами. Почти всё что есть под капотом - оказалось в отработанном масле. Надеюсь ничего страшного из этого не выйдет.
а так после замены руль стал крутиться чуточку туже, но вроде всё нормально.
Автомобиль: неведомый овощной англоведролёт ма9
Мощность двигателя: 90
ну про пень ты загнул, у всех бывает первый раз))) а так ремень лучше под замену + када ремень менять будешь шкивы придется чем то обезжиривающим помыть или протереть, а то проскальзывать будет, жидкость гура та еще бяка... мне тож почемут на свежей жиже показалось чуть потуже стал руль крутитсо, пол года катаю проблем в принципе нет, фсе фунциклирует без проблем. и на будущее терь почаще в бачек заглядывай, проверяй уровень а то вдруг убегать будет. да и шоб сохранить жизь гуру подольше не держи долго руль зажатым в самых крайних положениях, или если выварачиваешь до упора то выверни и подопусти малек в обратную, гур те будет благодарен)
Группа: Свои люди
Сообщений: 412
Регистрация: 31.8.2011
Из: Нижний Новгород, 52 регион
Пользователь №: 1249
Спасибо сказали: 19раз
Автомобиль: MB2, D14Z4, 1999, МКПП
Мощность двигателя: 90
Кстати, а если ремень ГУР оборвётся, то руль будет вертеться как машинах без ГУР ? это ничем не чревато ?
щас глушак варил с соседом, он обратил внимание что ремень ГУРа издаёт негромкий звук, похожий на шелест, посоветовал заменить его. через недельку, думаю, смогу. Но если не дай Бог, ремень долго жить прикажет, это ничем чревато не будет ?
Группа: Свои люди
Сообщений: 781
Регистрация: 27.8.2010
Из: Минск
Пользователь №: 599
Спасибо сказали: 175раз
Автомобиль: Honda Civic 1.5 vtec-e
Мощность двигателя: 90
Цитата(qlive @ 23.10.2011, 14:34)
Кстати, а если ремень ГУР оборвётся, то руль будет вертеться как машинах без ГУР ? это ничем не чревато ?
щас глушак варил с соседом, он обратил внимание что ремень ГУРа издаёт негромкий звук, похожий на шелест, посоветовал заменить его. через недельку, думаю, смогу. Но если не дай Бог, ремень долго жить прикажет, это ничем чревато не будет ?
Смотри главное чтоб это не оказался подшипник гура. А если ремень, то контроль над дорогой не потеряешь это точно будит просто сложнее вращать рулем как на авто без гура, ты же на не заведенном авто когда вращаешь рулем ничего не ломается. значит и при разрыве спокойно доедешь до мастерской.
Автомобиль: Honda Civic МА8 двигатель D14a5
Мощность двигателя: 75
Ребят выручайте)) Достал уже течь гур(( замучился уже жижу доливать... Может кто сталкивался??? Вообщем течет, где рулевая в рейку входит из под резинки... Как лучше поступить???